Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Апрель 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Апрель 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 43,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во апреле 2025 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 4,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — увеличение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю43%50%19%50%22%
Продажа конечному потребителю42%41%59%43%63%
Конечная продажа организации13%7%18%6%13%
Продажи за пределы РФ0,9%1%3%0,9%2%
Продажа по государственному контракту0,4%0,3%1%0,3%0,8%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
65 %65 %41.6 %41.6 %18.2 %18.2 %-5.2 %-5.2 %-28.6 %-28.6 %-52 %-52 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Другие
Наволочка
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Полотенце59,3%61,7%64,3%64,3%65,6%
Комплект постельного белья15,9%16,0%14,1%15,0%14,9%
Простыня8,4%7,6%7,1%6,9%6,4%
Наволочка7,6%6,8%6,6%6,2%6,0%
Пододеяльник1,9%1,9%1,7%1,7%1,6%
Другие6,9%6,1%6,2%5,8%5,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во апреле 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 44 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (68 единиц товара) и Санкт-Петербург (47 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеДругиеКомплект постельного бельяПростыняНаволочкаПододеяльникИтого
Южный ФО35.283.251.901.641.530.3043.90
Центральный ФО27.693.963.712.282.730.5940.95
Северо-Западный ФО26.753.604.042.623.030.6840.71
Уральский ФО26.523.452.821.831.670.3136.60
Дальневосточный ФО26.651.943.651.951.820.3736.38
Сибирский ФО25.122.072.591.491.710.3333.32
Приволжский ФО24.522.652.301.541.600.3232.94
Северо-Кавказский ФО8.440.820.490.440.480.1010.77
Справочно
Краснодарский край56.064.232.522.402.070.4667.74
Санкт-Петербург28.844.774.743.484.340.9747.14
Свердловская область33.454.693.662.492.190.4646.93
Московская область31.515.063.312.192.460.5445.07
Москва27.954.574.212.803.310.7943.63
Дистанционные продажи*
Вся РФ17.612.079.064.423.661.1137.94
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 45,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во апреле 2025 года показали следующие типы продукции:

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 6,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Плащ — уменьшение доли от общих продаж на 1,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю46%43%26%46%26%
Продажа конечному потребителю43%48%64%45%64%
Конечная продажа организации8%7%7%6%6%
Продажи за пределы РФ2%3%4%2%3%
Продажа по государственному контракту0,3%0,3%0,1%0,3%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
57 %57 %38.6 %38.6 %20.2 %20.2 %1.8 %1.8 %-16.6 %-16.6 %-35 %-35 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Другие
Блузка
Ветровка
Жилет
Пальто
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Куртка42,3%51,7%48,5%53,7%57,7%
Блузка14,5%12,4%13,7%10,2%9,6%
Ветровка11,8%5,1%10,9%5,2%4,7%
Жилет9,3%6,2%9,6%6,8%5,8%
Пальто4,7%9,9%5,9%9,6%13,1%
Плащ1,8%1,2%2,8%1,4%1,4%
Пуховик0,4%1,2%0,5%0,6%1,3%
Другие15,2%12,3%8,1%12,5%6,4%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во апреле 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 28 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (39 единиц товара) и Москва (38 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаВетровкаЖилетДругиеПальтоПлащПуховикИтого
Северо-Западный ФО14.503.992.542.192.181.580.670.1127.76
Центральный ФО11.424.442.112.412.011.080.490.0824.04
Дальневосточный ФО10.383.892.452.082.400.720.330.0322.28
Уральский ФО9.102.601.891.821.860.980.380.0218.65
Сибирский ФО8.232.491.821.801.650.660.280.0516.98
Приволжский ФО7.502.811.521.781.520.620.250.0216.02
Южный ФО4.742.991.101.021.300.380.120.0111.67
Северо-Кавказский ФО1.831.120.550.310.200.190.050.014.27
Справочно
Санкт-Петербург20.925.993.183.112.092.541.180.2239.23
Москва18.256.832.873.424.001.930.940.1738.42
Московская область13.055.042.973.341.361.090.510.0827.44
Свердловская область12.103.292.512.322.021.360.610.0424.25
Краснодарский край6.213.471.371.281.590.540.170.0214.66
Дистанционные продажи*
Вся РФ7.432.342.851.804.281.010.370.1120.18
0