Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Апрель 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 43,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во апреле 2025 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 4,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Комплект постельного белья — увеличение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 43% | 50% | 19% | 50% | 22% |
Продажа конечному потребителю | 42% | 41% | 59% | 43% | 63% |
Конечная продажа организации | 13% | 7% | 18% | 6% | 13% |
Продажи за пределы РФ | 0,9% | 1% | 3% | 0,9% | 2% |
Продажа по государственному контракту | 0,4% | 0,3% | 1% | 0,3% | 0,8% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Полотенце | 59,3% | 61,7% | 64,3% | 64,3% | 65,6% |
Комплект постельного белья | 15,9% | 16,0% | 14,1% | 15,0% | 14,9% |
Простыня | 8,4% | 7,6% | 7,1% | 6,9% | 6,4% |
Наволочка | 7,6% | 6,8% | 6,6% | 6,2% | 6,0% |
Пододеяльник | 1,9% | 1,9% | 1,7% | 1,7% | 1,6% |
Другие | 6,9% | 6,1% | 6,2% | 5,8% | 5,5% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во апреле 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 44 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (68 единиц товара) и Санкт-Петербург (47 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Другие | Комплект постельного белья | Простыня | Наволочка | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный ФО | 35.28 | 3.25 | 1.90 | 1.64 | 1.53 | 0.30 | 43.90 |
Центральный ФО | 27.69 | 3.96 | 3.71 | 2.28 | 2.73 | 0.59 | 40.95 |
Северо-Западный ФО | 26.75 | 3.60 | 4.04 | 2.62 | 3.03 | 0.68 | 40.71 |
Уральский ФО | 26.52 | 3.45 | 2.82 | 1.83 | 1.67 | 0.31 | 36.60 |
Дальневосточный ФО | 26.65 | 1.94 | 3.65 | 1.95 | 1.82 | 0.37 | 36.38 |
Сибирский ФО | 25.12 | 2.07 | 2.59 | 1.49 | 1.71 | 0.33 | 33.32 |
Приволжский ФО | 24.52 | 2.65 | 2.30 | 1.54 | 1.60 | 0.32 | 32.94 |
Северо-Кавказский ФО | 8.44 | 0.82 | 0.49 | 0.44 | 0.48 | 0.10 | 10.77 |
Справочно | |||||||
Краснодарский край | 56.06 | 4.23 | 2.52 | 2.40 | 2.07 | 0.46 | 67.74 |
Санкт-Петербург | 28.84 | 4.77 | 4.74 | 3.48 | 4.34 | 0.97 | 47.14 |
Свердловская область | 33.45 | 4.69 | 3.66 | 2.49 | 2.19 | 0.46 | 46.93 |
Московская область | 31.51 | 5.06 | 3.31 | 2.19 | 2.46 | 0.54 | 45.07 |
Москва | 27.95 | 4.57 | 4.21 | 2.80 | 3.31 | 0.79 | 43.63 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 17.61 | 2.07 | 9.06 | 4.42 | 3.66 | 1.11 | 37.94 |
В структуре конечных продаж текстиля во апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 45,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во апреле 2025 года показали следующие типы продукции:
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 6,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Плащ — уменьшение доли от общих продаж на 1,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 46% | 43% | 26% | 46% | 26% |
Продажа конечному потребителю | 43% | 48% | 64% | 45% | 64% |
Конечная продажа организации | 8% | 7% | 7% | 6% | 6% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 3% | 4% | 2% | 3% |
Продажа по государственному контракту | 0,3% | 0,3% | 0,1% | 0,3% | 0,1% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Куртка | 42,3% | 51,7% | 48,5% | 53,7% | 57,7% |
Блузка | 14,5% | 12,4% | 13,7% | 10,2% | 9,6% |
Ветровка | 11,8% | 5,1% | 10,9% | 5,2% | 4,7% |
Жилет | 9,3% | 6,2% | 9,6% | 6,8% | 5,8% |
Пальто | 4,7% | 9,9% | 5,9% | 9,6% | 13,1% |
Плащ | 1,8% | 1,2% | 2,8% | 1,4% | 1,4% |
Пуховик | 0,4% | 1,2% | 0,5% | 0,6% | 1,3% |
Другие | 15,2% | 12,3% | 8,1% | 12,5% | 6,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во апреле 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 28 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (39 единиц товара) и Москва (38 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Блузка | Ветровка | Жилет | Другие | Пальто | Плащ | Пуховик | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 14.50 | 3.99 | 2.54 | 2.19 | 2.18 | 1.58 | 0.67 | 0.11 | 27.76 |
Центральный ФО | 11.42 | 4.44 | 2.11 | 2.41 | 2.01 | 1.08 | 0.49 | 0.08 | 24.04 |
Дальневосточный ФО | 10.38 | 3.89 | 2.45 | 2.08 | 2.40 | 0.72 | 0.33 | 0.03 | 22.28 |
Уральский ФО | 9.10 | 2.60 | 1.89 | 1.82 | 1.86 | 0.98 | 0.38 | 0.02 | 18.65 |
Сибирский ФО | 8.23 | 2.49 | 1.82 | 1.80 | 1.65 | 0.66 | 0.28 | 0.05 | 16.98 |
Приволжский ФО | 7.50 | 2.81 | 1.52 | 1.78 | 1.52 | 0.62 | 0.25 | 0.02 | 16.02 |
Южный ФО | 4.74 | 2.99 | 1.10 | 1.02 | 1.30 | 0.38 | 0.12 | 0.01 | 11.67 |
Северо-Кавказский ФО | 1.83 | 1.12 | 0.55 | 0.31 | 0.20 | 0.19 | 0.05 | 0.01 | 4.27 |
Справочно | |||||||||
Санкт-Петербург | 20.92 | 5.99 | 3.18 | 3.11 | 2.09 | 2.54 | 1.18 | 0.22 | 39.23 |
Москва | 18.25 | 6.83 | 2.87 | 3.42 | 4.00 | 1.93 | 0.94 | 0.17 | 38.42 |
Московская область | 13.05 | 5.04 | 2.97 | 3.34 | 1.36 | 1.09 | 0.51 | 0.08 | 27.44 |
Свердловская область | 12.10 | 3.29 | 2.51 | 2.32 | 2.02 | 1.36 | 0.61 | 0.04 | 24.25 |
Краснодарский край | 6.21 | 3.47 | 1.37 | 1.28 | 1.59 | 0.54 | 0.17 | 0.02 | 14.66 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 7.43 | 2.34 | 2.85 | 1.80 | 4.28 | 1.01 | 0.37 | 0.11 | 20.18 |